В настоящее время налогоплательщикам доступно несколько вариантов доставки налоговой отчетности в ФНС, одним из которых является почтовое отправление. Настоящая статья поможет разобраться в основных особенностях такого способа, порядке заполнения почтовой описи и многих других тематических вопросах.

Можно ли отправить 3-НДФЛ по почте?

Да, такая возможность действительно есть. Подтверждением этому выступает п.4 ст.80 Налогового кодекса РФ, в котором написано, что одним из способов отправки декларации является почтовое отправление с описью вложения. При этом сотрудник налогового органа не имеет право отказать в принятии документов, доставленных через отделение почты.

СПРАВКА. В данном случае датой представления 3-НДФЛ в территориальное отделение ФНС будет считается число, когда было оформлено почтовое отправление.

Как правильно заполнить почтовую опись?

Как уже было отмечено выше, к письму обязательно должна быть приложена опись вложения, то бланк, содержащий перечень документов, направляемых в адрес ФНС.

В содержании этого документа должна быть отражена следующая информация:

  • реквизиты обеих сторон (отправителя и адресата),
  • название документов с указанием количества страниц и экземпляров,
  • дата составления и подпись гражданина.

СПРАВКА. Типовой бланк можно скачать с интернета и заполнить вручную или же подготовить автоматически, воспользовавшись помощью специальных онлайн-сервисов.

Как отправить декларацию по почте?

Отправлять 3-НДФЛ лучше всего заказным письмом. При этом общи алгоритм действий будет иметь следующий вид:

  • подготовка полного пакета бумаг, включая опись,
  • помещение документов в большой конверт,
  • визит в одно из отделений почты и оформление почтового отправления.

Какие документы необходимо отправить со справкой?

Ответ на данный вопрос главным образом будет зависеть от того, какой вид вычета хочет получить физическое лицо при уплате налога. К примеру, если речь идет об уплате 3-НДФЛ с суммы выручки, полученной в ходе реализации недвижимости, то это может быть:

  • копия договора купли-продажи,
  • документы, подтверждающие расходы, которые были понесены в прошлом при покупке реализованной недвижимости (если налогоплательщик желает получить имущественный вычет в сумме понесенных затрат).

Если физическое лицо желает получить вычет за лечение, то ему необходимо будет приложить:

  • справку 2-НДФЛ,
  • чеки, подтверждающие покупку лекарственных средств,
  • копию паспорта,
  • заявление о получении вычета,
  • справка об оплате услуг в конкретном медицинском учреждении.

ВАЖНО. При подготовке пакета приложений следует придерживаться правил, изложенных в Приложении 18 к Приказу ФНС РФ от 07.11.2018 года № ММB-7-2/628@.

Когда надо подавать 3-НДФЛ?

В соответствии с п.1 ст.299 НК РФ налоговая декларация должна предоставляться не позднее 30 апреля года, идущего после периода, в котором физическим лицом был получен доход. При этом сам налог должен быть уплачен до 15 июня.

Очень важно строго соблюдать установленные законом сроки. В противном случае в отношении лица, допустившего просрочку, будет применена пеня в размере 5% от суммы налога, не поступившего вовремя в бюджет (п.1 ст.119 НК РФ).

В соответствии с п.2 ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка осуществляется в течение 3 месяцев, которые начинают исчисляться с момента поступления декларации от налогоплательщика.

Как можно проверить доставлено ли письмо?

Есть несколько способов, позволяющих точно удостовериться в том, что отправленное письмо дошло до адресата, то есть до территориального налогового органа. К таким вариантам относится:

  • оформление почтового отправления с уведомлением о вручении. После того как письмо доставят, отправителю будет направлена справка, выступающая точным подтверждением того, что документы доставлены в пункт назначения,
  • состояние посылки можно отслеживать при помощи специального трек-номера, который присваивается на почте каждому письму.

Дополнительно следует отметить, что на почте технически не могут потерять документы, так как они вместе с декларацией помещаются в один конверт, который запечатывается. Тут возможен другой риск, а именно потеря всего почтового отправления, с помещенными в него бумагами. Однако и в этом случае не следует паниковать. Как уже было сказано выше, налоговая считает датой поступления декларации день, в который письмо было отправлено в ее адрес через почту. В связи с этим, даже если документы потеряются, к налогоплательщику не будут применены санкции в виде неустойки за просрочку сроков.

В целом отправка налоговой декларации по почте позволит сэкономить много времени. Делать это рекомендуется заказным письмом с уведомлением о вручении, что позволит быть точно уверенным в том, что конверт с документами дошел до ФНС.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here